ГРУЗИЯ, 2017 Часть 3. Гудаури

Горы — главная цель нашей поездки. Информации о том как это было, где жили, где мониторить курорт и как добираться в этом посте не будет. Всё это можно посмотреть и узнать тут. А первый фотоотчет (Тбилиси) размещен тут.

Теперь, когда с организационными вопросами покончено, давайте посмотрим на горы.

В начале 2016 года я первый раз в жизни поднялась в горы, чтобы спуститься с них на доске. До этого я уже поднималась в горы, но они всегда были покрыты солнцем, зеленью, а на мне были одни шорты. Сейчас мы второй год подряд едем туда, где горы засыпаны снегом, а солнце прожигает кожу насквозь. Поэтому мой вам совет — первым делом кладите в чехол с доской крем от солнца.

В этом году нам удалось поснимать закат в горах. В прошлом как-то ни сил, ни времени на это не хватило.

Трудолюбивые сотрудники горнолыжного курорта стояли и ждали когда же мы нафотографируемся, чтобы проследить как мы спустимся с вершины и быть уверенными, что нас не придется в сумерках искать по всему курорту. Такой сервис!

Мы слишком поздно вернулись в номер за камерой, поэтому пришлось наперекор работникам курорта пролезать под загородкой и шкодливо запрыгивать на сидение проезжающей мимо канатки. После нас работники контролировали особенно строго и никого не пустили, поэтому мы были последними, кто поднялся на вершину в тот день перед закатом. Кудеби ( 3 007 м).

В этом году очень много людей погибло на горнолыжных курортах. Я искренне призываю всех быть бдительными. Да, безопасно только дома на диване, да, нужно идти в неизвестные места и смотреть с новых ракурсов на всё привычное, нужно быть смелым, но не забывайте, что катать нужно с головой.  Вас по-любому дома кто-то ждет. Не суйтесь туда, где не уверены. И следите за погодой.

В прошлом году мы были в несезон, поэтому я познакомилась с невиданным ощущением ватной тишины в горах. В этом году всегда были слышны голоса, хруст снега под лыжами/досками, крики детей, звуки искусственного затвора на фотоаппарате в телефоне. В прошлом, стоя одна на вершине я испытала невероятное одиночество.

Моя жизнь складывается всегда абсурдно. Я никогда не любила зиму, не знала чем можно заняться зимой и всегда боялась её наступления, потому что зимой со мной происходило множество плохих вещей.

Сейчас зима — любимое время года. Я не представляю, чем заниматься летом, и зимой со мной происходят самые волшебные вещи.

У меня очень мало фотографий этой части поездки с камеры, потому что спускаться по таким склонам с зеркалкой за плечами очень страшно. В прошлом году, кстати, я таким образом разбила объектив. Покупала новый я в срочном порядке перед поездкой в Сочи в августе-сентябре 2016 года.

Гудаури располагает двумя объезженными вершинами — Кудеби (куда мы поднялись на закате) и Садзеле. Садзеле выше Кудеби, о ней-то я сейчас и расскажу.

В прошлом году я не так хорошо чувствовала себя на доске, чтобы регулярно забираться туда. Наверно, за всю поездку я только 2 раза спустилась от туда с трясущимися от напряжения коленками и звоном ужаса в ушах. Мне даже в голову не приходило обогнуть эту вершину с обратной стороны, где курорт не прокладывает на карте трассы.

В этом году мы были все более подготовленные. И под подготовленными я говорю о настоящей подготовке — частым практикам на доске и регулярным занятиям спортом помимо доски. Дыхалку я себе подтянула знатно и отлично накачала голень, хотя она всё равно иногда уставала до судорог.

Человек с бирюзовом шлеме и маске тигра — я.

Мы узнали что такое лавины. Видели как их спускают лыжники и проехались самостоятельно по сошедшей ранее. На верхнем правом фото я стою коленями на лавине. Лавина не сходит приятным мягким снегом, она перемешивает все слои и покрывается жесткой коркой. Твердеет после схода как бетон. Поэтому так страшно оказаться под ней, лавина — совсем не пушистый снег.

Первый спуск с обратной стороны горы дался мне тяжело. Мы слишком низко спустились с вершины и не смогли выехать по пологому склону до самого курорта, пришлось идти продолжительное время пешком. Помню как только я дошла до ребят я бросила доску и разделась по пояс скинув все вещи на неё.

Эмоции зашкаливали. Я снова чувствовала, что сделала что-то значимое для самой себя.

После первой пары спусков Садзеле потеряла свою магию. Мы катались с неё каждый день спускаясь то выше и выезжая на склон, то ниже в ущелья.

Фотографировать в шлеме катастрофически неудобно.

Если честно, то стоять на вершине горы гораздо более романтично, чем гулять по Парижу.

Садзеле нам было мало. Не долго раздумывая мы пристегнули доски к рюкзакам и отправились по хребту на соседнюю гору, чтобы спуститься между камней вниз и выехать на трассу.

Если быть откровенной, то этот спуск оказался для меня несколько сложнее, чем я ожидала. Но гораздо больше сил и жизни у меня отобрала Бидара.

Почему-то нам пришло в голову идти на Бидару не утром, как это делают нормальные люди, а в середине дня, уже после того, как первую половину времени мы откатали. Наташа предусмотрительно сказала что она, пожалуй, останется на курорте и не полезет на эту страсть, а мы вчетвером поднялись на Садзеле, спустились с вершины на соседний хребет, заехали как могли высоко, отстегнули доски от ног, пристегнули к рюкзакам и полезли вверх. Путь занял 40 минут по протоптанной тропе. Однако стоило только оступиться и ты по пояс проваливался в глубокий снег. Передышек была масса, я проклинала всех на чем стоит свет и множество раз позавидовала Наташе, которая спокойно в это время каталась по трассам.

Но мы поднялись. И я теперь буду очень часто вспоминать этот акт преодоления себя.

Наградой нам стал вид с гор на военно-грузинскую дорогу, которая стекала вниз к нашему курорту.

Горы. Горы можно фотографировать бесконечно. У меня завален весь телефон ими, а в этом посте их совсем малая часть. И, к сожалению, ни одна фотография не сможет передать какие они на самом деле.

Свет в горах всегда непредсказуем, он завораживает. В этот вечер вокруг меня было серебро, а на небе четкой точкой за медными облаками скрывалось золотое солнце распространяя везде свой магический теплый свет

В этом году я впервые прокатилась на «ватрушках». И каталась с горки на ватрушке впервые я не у себя во дворе, как это принято, а на высоте двух с лишним тысяч метров над уровнем море. Подумать только какой у меня пафосный первый опыт катания на «ватрушках»! А подниматься в гору можно было не классическим образом «любишь  кататься — люби и саночки возить», а по средствам прекрасного траволатора. Лакшери, не иначе!

Это путешествие было дружным, пьяным и веселым. У нас навсегда останутся общие воспоминания, пока маразм не разлучит нас, у нас навсегда останутся фотографии, где мы вместе, где горы вместе с нами и даже если я когда-нибудь забуду как белоснежен снег на высоте в треть высоты полета самолета — у меня навсегда останутся эти дышащие свободой фотографии величественных, огромных гор.

Мы обязательно вернемся. И в горы, и в Грузию.

Грузия 2017:

1. Часть 1. Самая полезная информация. Где, как, за какие деньги ехали?
  2. Часть 2. Тбилиси прилет. Фото.
  3. Часть 3. Гудаури. Фото.
  4. Часть 4. Тбилиси, отлет. Фото

В инстаграме тег этой поездки: #каковцаtrip