Краснодарский край
Фев 09, 2017 / TRAVEL

За окном ладони лижет снег. На экваторе зимы всегда кажется, что лето существовало только во сне или в рассказах знакомых.

В Августе 2016 года Дима сказал, что нам необходим море и увез меня на наш юг. Дима никогда ранее не был на побережье Черного моря и совершенно не знал чего ему ожидать. Я, в возрасте школьника первой ступени средней школы, побывала в Абхазии. Это была моя первая поездка «за границу». И, т.к. сравнивать мне было не с чем, я питала к Абхазии некоторую симпатию, наполненную большим количеством снисхождения.

Сочи и Адлер я не посещала ни разу в своей жизни. Но я была готова к тому, что меня ждет. На момент погрузки в самолет я искренне надеясь, что Олимпийские игры преобразили Курорты Краснодарского края донеузнаваемости.

ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК

Но всё было узнаваемо. Наш юг так и остался нашим югом. С него исчезли «фото с обезьянкой» и крики «горячая кукуруза», но в остальном всё осталось прежним.

Олимпийский парк нас удивил и порадовал. За ним продолжают следить и там значительно чище, чем в остальных районах Адлера.

Таксист сказал нам, что всё, что было специально отстроено к Олимпиаде 2014 года, активно используется круглый год. Все объекты на сегодняшний день выступают в качестве площадок для тренировок или концертных представлений.

ПОЮЩИЕ ФОНТАНЫ (ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК)

Каждый вечер в Олимпийском парке проходит шоу «Поющие фонтаны«. В летнее время они работают с 20.00 до 21.00, в зимний период на фонтаны можно посмотреть с 18:00 до 19:00.

От нашего отеля до Сочи парка было около часу неспешной прогулки вдоль побережья. Однако я спешу предупредить, что мы бесчисленное количество километров проходим в день и пешая прогулка в отпуске на час в одну сторону нами даже не обсуждается. Для ленивых или тех, кто не может себе позволить длительные прогулки по состоянию здоровья, сообщаю, что туда без проблем можно добраться общественным транспортом или на арендованном велосипеде/электровелосипеде/самокате. Вдоль всей набережной идет прекрасная велодорожка!

На площадь мы зашли далеко не первыми, а минут через 5 после начала. Сначала у меня открылся рот от количества народу, которое я видела перед собой. Я не думала что в Адлере и Сочи в принципе может находиться такая масса людей. И уж тем более не ожидала эту реку голов увидеть вечером перед фонтанами. Второй раз у меня открылся рот когда я увидела как высоко вылетают разноцветные струи воды. Шоу поистине восхитительное и завораживающее! Это как салют, только ещё интереснее!

Пробраться вперед было невозможно. Но, наверно, оно и к лучшему, потому что на такую красоту надо смотреть издалека.

Мы прослушали не одну композицию, но шоу продолжалось. Стоя в толпе мы обсудили, что гораздо ценнее было бы сократить время демонстрации, чтобы не успел пройти у всех «вау-эффект».

Эти фонтаны — это что-то восхитительное! Посмотреть на них можно совершенно бесплатно. И я считаю преступлением быть в Сочи/Адлере и не увидеть их.

Но самое яркое впечатление в отпуске нам подарило море. В предпоследний день пребывания на побережье.
Мы сидели под закатным солнцем и смотрели на горизонт.

Как вдруг заметили, как блестящие спины с волнорезом-плавником замелькали на шве моря с небом. Они выпускали фонтаны воды и били хвостами. Настоящая игра диких дельфинов в открытом море происходила перед нашими глазами! Мы сидели на берегу и молча наблюдали. У каждого из нас формировалось новое воспоминание на всю жизнь. И это было ещё одно наше общее воспоминание.

РОЗА ХУТОР

Мы совершенно против пассивного отдыха на побережье. Поэтому в одно из ранних утр (нам абсолютно некогда было спать!) мы сели в автобус, доехали до вокзала Адлера, пересели на скоростной поезд до Красной поляны, а от туда добрались на фирменном автобусе до горного курорта Роза Хутор.

Роза Хутор была отдушиной в нашем отпуске. Она наполнена цивилизацией, комфортом, уютом, красотой и сервисом!

На побережье такое может организовать только море. И то только благодарю тому, что море само по себе всегда красиво и уютно.

Наше с Димой основное совместное увлечение — зимний горнолыжный спорт. Поэтому на Розу Хутор мы смотрели не только с точки зрения зевак-туристов, но и любителей разрезать снежный покров заостренным кантом сноуборда.

Когда мы только вышли из автобуса (бесплатный трансфер от вокзала до курорта организованный самим курортом «Роза Хутор») нас проводил гид и рассказал куда нам идти, на что смотреть, где поесть, где что купить и как тут обстоят дела зимой. Это было полезно и очень приятно. У нашего же сопровождающего мы смогли приобрести билеты на канатную дорогу и нам не пришлось стоять в очереди.

Многие туристы из нашего автобуса включили истинное русское «он нам врет, хочет на нас нажиться!» и встали в кассу. Встали в очередь покупать билеты за те же деньги. Доверяйте, пожалуйста, людям, мир не против вас.

Мы долго стояли на станции последней очереди подъемников и смотрели на каменные хребты поражаюсь этому дико-зеленому цвету.

Мне очень нравится горный воздух. Своим холодом и прозрачностью. Своим спокойствием. В горах даже ветер ведет себя иначе.

Помните, что даже летом в горах прохладно. Нам было всё равно, но многие откровенно мерзли и завидовали более разумным туристам, которые взяли с собой толстовки. Если вы не самый закаленный человек, то советую прислушаться к разумным туристами и брать с собой хотя бы кофту с длинным рукавом.

В горах совершенно ни о чем не думается. Хочется только стоять/сидеть и смотреть вперед. Наблюдать, как облака по-кошачьи лежат под пятками, или как мокрый туман трусцой проносится мимо, или как вдали стада коров и лошадей щиплют позвоночник этой земли.

Мы очень много времени потратили на созерцание. Заняться на вершине горы абсолютно нечем. Можно только наблюдать и наслаждаться тем, что тебе есть с кем разделить это спокойствие.

Я опять запускала руки в облака, опять кутала в них своё лицо и глубоко дышала, в надежде что спрячу в своих легких этот воздух на долгое время. Я бегала вокруг Димы и говорила ему «Дыши глубже! Дыши! Ты нигде больше такого не найдешь! Дыши впрок!»

Мы спустились с вершины по канатной дороге и пошли по территории Розы Хутор. От курортного городка отходит несколько пеших маршрутов. Все они не очень длинные по километражу, но проходят по лесам в горах, поэтому привычные 3 километра растягиваются с 25 минут до часу. Учтите это при выборе маршрута! Не геройствуйте, если вы не заядлый путешественник. Чрезмерная усталость стирает все положительные эмоции и рождает только раздражение.

В лесу нас застал дождь. Он был такой силы, что даже сквозь густую крону деревьев и естественные навесы скал нас промочило до нитки. Вернулись мы уже к закату, прошли по закрывающемуся базару возле автобусной остановки, купили домой варенье из еловых шишек, кедровых орешков (с хвоей, изумрудно-зеленого цвета) и из цельных зеленых грецких орехов (самое вкусное!).

На заметку! Не спешите в Адлер из Розы хутор брать такси или бежать на поезд. Придите на остановку, послушайте людей, вас скорее всего пригласят составить компанию в микро-автобус и, скорее всего, вам будет по пути.

Т.к. мы жили на границе государства, то в нашу сторону не особо много было желающих и водитель повез нас только до Сочи парка, от которого идти до нас, как я уже писала ранее, 40 минут. Мы не расстроились, потому что купальные костюмы у нас на протяжении всего отпуска лежали в рюкзаках и купаться мы могли в любое время в любом месте.

В этот день мы погрузились в море вместе с солнцем, под самые его последние лучи света.

СОЧИ ПАРК

Так получалось, что мы очень часто оказывались возле Олимпийского парка, а от него рукой подать до Сочи парка. Сочи Парк — это парк развлечений. Некоторое подобие Диснейленда. Но если, например, в Диснейленд я бы потащила Диму за уши, то в Сочи парк проходить особо не хотелось. Я вдоволь нагулялась по ярмаркам возле него и насмотрелась на прекрасный разноцветный замок.

Люблю эту фотографию, Дима на ней очень добрый.

АБХАЗИЯ

Когда мы только выбрали, что летим в Имеретинскую Бухту, я сказала, что умираю как хочу встать рано утром, собраться и пешком уйти из России.

Это у нас была миссия номер один. В Абхазию можно попасть по Российскому паспорту, без каких либо пошлин и виз, поэтому мы не долго думая собрали на день-два (ничего не планировали заранее) вещи и ушли из отеля позавтракав двумя бокалами красного вина.

До границы мы действительно дошли пешком. Это не заняло больше часа пути. На границе нас встретила незначительная очередь. Она отняла не более 20 минут времени. Мы без проблем прошли контроль и оказались на автовокзале.

Дима не знал что ему ожидать от Абхазии, я же надеялась, что она претерпела значительные изменения в лучшую сторону.

Выйдя на площадь автовокзала мы принялись читать надписи на табличках «маршрутных такси». Ближе всего к нам была Гагра, в которой совершенно нечего смотреть, и Новый Афон, который является достопримечательностью Абхазии и святым местом. Поколебавшись выбрали Новый Афон. Из расчета что я там не была, а Диме было стремительно всё равно. Сейчас я жалею, что мы не взяли в самой Абхазии довольно дешевую экскурсию с ночевкой на озеро Рица. Пожалуй озеро Рица — это самое лучше место Абхазии.

До Нового Афона мы ехали не больше полутора часов, а может и часу, сейчас уже не вспомнить. Водитель попался хороший, я у него многое расспросила. Пока мы разговаривали, я сделала вывод, что как была основаная масса жителей раздолбаями, так ими и осталась.

Проезжая по Гагре я видела всё те же улицы, что и в детстве. Клянусь, ничего не изменилось! Ничего не отстроилось, ничего не застроилось. Но нам было наплевать (очевидно как и местным), мы наслаждались теплым морским ветром в окно маленького «автобуса».

Выйдя на остановке «Новый Афон» мы посмотрели на гору снизу-вверх, осознали масштаб проблемы, но у нас было впереди ещё полно времени, а позавтракать толком в России мы не успели.

Зашли в первую попавшуюся «харчевню» с пластиковыми столами и стульями и попросили  у хозяйки бутылку пива, хачапури и солянку. В Абхазии прекрасная солянка! В нашей стране это называется «гуляш», в Абхазиии это солянка. Никаких тебе маслин, лимона и нескольких видов мяса. Просто огромные куски говядины в мясном соусе. Таким наесться можно раз на целый день! А перед восхождением на гору — это было самое то.

На территории этого «кафе» стояла палатка. Это пожилая пара из Москвы приехала к подруге на всё лето. Они так и жили — на территории кафе в палатке. Когда мы пришли, они сидели за одним столом и о чем-то весело разговаривали. Больше никого на поляне этого «кафе» не было. Нас приняли как своих, видимо к ним не очень часто заходят посетители.

Однако хачапури хозяйка пекла для нас по заказу. Она предупредила что нам придется подождать, но она быстро замесит тесто и разогреет печь.

Это стало одним из самых приятных воспоминаний.

Расплатившись за обед мы уточнили как тяжело подняться до крепости и нужно ли воспользоваться такси. Пожилая российская пара сказала нам, что подняться в Новый Афон это пройти священный путь и что не стоит нам молодым распыляться на такси.

К религии мы не относимся совсем, но старших послушали.

Уже не помню сколько времени заняло поднятие от самого моря до вершины горы. Это точно было долго и достаточно тяжело. Мы не делали привалов, но ноги настойчиво ныли, приблизительно как и я.

Для ленивых туристов есть возможность проехать 70% пути взяв такси, но от стены до самой крепости необходимо всё же будет подняться пешком. Так требуют традиции.

Вы не пожалеете затраченных сил, потому что вид с горы открывается просто фантастический

Прямо перед моими глазами расстилается вся Абхазия, где-то там, чуть дальше, наша любимая Грузия. Мы махали ей руками и желали скорых встреч.

Нам очень повезло с погодой. Небо периодически затягивало облаками, что позволило мне не сгореть в пути, а туристов было совсем немного. Видимо мы выбрали очень спокойные часы. Было даже несколько минут, когда мы находились на вершине этой башни одни.

Выпив воды из горного колодца, посидев напротив монастыря и не думая о том в какой стране мы будем ночевать, мы спустились пешком к морю.

Купались очень долго, опять до самого заката. В какой-то момент нам захотелось остаться в этой стране, но возник вопрос жилья. В вопросе кровати на которую ляжет мое тело и подушки, в которую упадет моя голова я очень принципиальна. Я категорически отрицательно отношусь к хостелам и гостевым домам. А особенно за те суммы, которые предлагают заплатить на побережье черного моря.

Мы пошли искать ночлег.

В Абхазии ничего не изменилось за 10 с лишним лет. Абсолютно ничего. Кажется, что даже машины там катаются всё те же. Заворачивают за поворот чтобы издать свой последний вздох.

Есть некоторое очарование в местах, в которых ничего не меняется, но у нас не было Интернета, а в Новый Афон не пришел 21 век и вайфай мы не смогли найти ни в кафе, ни в ресторанах.

Мы действительно бездумно гуляли по улицам до самой ночи. Без доступа в Интернет найти приличную гостиницу и узнать наличие в ней номера было невозможно. Интернет оказалось также невозможно найти. Мы обошли не меньше семи заведений и опросили великое множество прохожих разных национальностей. И честно говоря, ещё утром, не могли представить, что может возникнуть такая ситуация.

Чуть позже начался ливень и страшная гроза. Мы сидели в кафе какого-то хостела, уставшие после такого дня и пешего восхождения на гору. Заказали пиво и хачапури. Хозяева были русскими, это чувствовалось сразу. На нас им было наплевать, а хачапури была настолько отвратительной, что есть её было невозможно.

Когда мы спросили сколько они с нас хотят за этот клоповник с туалетом в саду, нам ответили, что конечно же осталось только 2 последние кровати и так они стоят 500, но для нас, т.к. мы всего лишь на ночь — 1 тыс. с каждого.

Мы переглянулись и даже ничего не ответили хозяевам, это было смешно и отвратительно. С нетерпение ждали пока чуть утихнет дождь, чтобы скорее убраться от сюда.

Когда ливень чуть поутих мы сразу же ушли из «гостеприимного» заведения в сторону автобусной станции. Решили что поедем в сторону границы, а если вдруг увидим из окна приличный отель — то выйдем и заночуем. Ведь вся Абхазия растянута узкой полосой вдоль моря, а дорога по которой мы ехали, казалось, была единственной в этом государстве.

Я думала что в Гаграх меня ждет море огней и увеселительных заведений, и не возникнет вопроса где нам скоротать ночь, будь то бар, отель или клуб.

Однако всю дорогу я смотрела в черное окно. Даже вдоль дороги фонари не горели. Честно говоря, я долго думала что мы ещё не въехали в населенный пункт когда водитель стал высаживать пассажиров на первой остановке в Гаграх. Там было темно. Абсолютно темно. Если бы мне пришлось там выходить — я бы светила телефоном себе под ноги..

Где-то в окне мелькнул голубым светом вывеска отеля «Руслан» (Абхазия, Гагра, 3 звезды). Я предложила Диме остановить наш автобус и заночевать там. Дима вздохнул, осмотрел всё вокруг и сказал «поехали уже домой» и мы поехали в Россию.

На границе мы были втроем. Я, Дима и пограничник. Он осмотрел наши усталые лица веселым взглядом и предложил вернуться ещё. По Диминому лицу я поняла, что это последняя наша встреча с Абхазией. Мне было грустно, потому что самого красивого он в ней не увидел — песен, застолья и озеро Рица.

СОЧИ

Наш отпуск длился не больше недели, насколько я помню. Включая день прилета и день вылета. За это время мы успели посетить Адлер, Абхазию, Сочи, Олимпийские объекты и парк, посвятить один день экскурсии «Сафари на джипах» (это было невероятно весело, всем советую!) и отдохнуть. Последнее о чем я бы хотела немножко рассказать это город Сочи.

В Сочи мы посетили какой-то парк развлечений, маленький океанариум и дендрарий. Последнему мы посвятили основное количество времени.

Мы поднялись на невероятно старом фуникулере, где в кабинках нужно было стоять, а запускали их сотрудники по рации. Вместе с солнцем мы неспешно спускались по горе вниз к морю.

В парке было необычайно тихо, мы пришли за 1,5 часа до закрытия и в нём практически не было.

От города я ждала большего. Я думала что в связи с проводимыми играми из него сделали «центр Краснодарского края», но оказалось, что основное количество средств было направлено на дороги и организацию транспортных развязок. Больше никакими проблемами там не занимались.
Разве что в магазинах черные узкие пакеты для бутылок бесплатно раздают.

В дендрарии очень порадовала зона бамбукового леса. Я до щенячьего восторга люблю бамбуковые леса. В них столько настоящей магии и спокойствия, что невольно перестаешь переживать о чем-либо. Наши хвойные леса меня почему-то совершенно не успокаивают.

Имеретинская бухта и Адлер — это самолетное гнездо. Самолеты усеивали небо, рисовали на нем огромное количество полос и светили своими огнями и днем и ночью. Все всегда заходили на посадку с моря и вылетали в море.

Я могу бесконечно долго смотреть на взлеты и посадки самолетов, поэтому там я очень часто поднимала голову вверх и любовалась с замиранием сердца, крепко держа Диму за руку, чтобы ни на кого и ни на что не наткнуться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы точно сюда не вернемся.

Это был совершенно неадекватно дорогой отдых. И о соотношении цены и качества в Курортах краснодарского края явно ничего не слышали. Я не могу посоветовать ни единого ресторана или кафе для посещения и ни одного хорошего сувенирного/продуктового магазина в Имеретинской бухте.

Когда мы были там, я каждый день писала маме новости. И в один день мы сравнили цены на фрукты. Она в Нижнем Новгороде покупала арбузы за 10 руб./кг, а нам на прилавках их предлагали в самый сезон (август месяц!) за 25 руб./кг! Персики были в 2 раза дороже. Мама дома делала варенье, а мы покупали поштучно чтобы поесть. Это было смешно. В этом было самое четкое отражение отдыха в России.

Но не смотря на множество описанных выше негативных моментов, я буду очень часто вспоминать этот отдых. Потому что на протяжении недели мы были втроем. Я, Дима и море. И множество добрых самолетов над нашими головами.

Море — это лучшее что есть в нашей жизни. Я уверена, именно оно было началом всего.

А вот и ролик о нашей поездке, который сделан Димой: